Ценообразование в полиграфии – это нечто из области мистики, потому что логике эти цифры не поддаются. Но, как ни странно, логика все же присутствует. Цена тиража определяется в основном себестоимостью изготовления данного тиража для данной типографии в данный момент времени.
Себестоимость определяется: наличием или отсутствием собственного оборудования, местом нахождения парка машин, их производительностью, квалификацией и численностью персонала и порядком его оформления в соответствии с трудовым кодексом, а также прочими издержками.
Объявляя цены, каждый исходит из своих возможностей и из загрузки производства на сегодняшний день. Понятно, что если заказов мало, то лучше поработать на небольшие деньги, чем не заработать совсем ничего. В сезон ситуация обратно пропорциональная – это время, когда типографии могут заработать, чтобы компенсировать менее удачные периоды, наступающие, например, в летнее время.
Собственное производство, плюсы и минусы.
Многие заказчики продолжают думать, что у тех у кого собственное производство – цена тиража ниже. Это чудовищное заблуждение. За последнее десятилетие обанкротилось немало мультипринтовых предприятий. Обширный парк машин крайне сложно обеспечить работой полностью. Неизбежно, пока одно оборудование работает, другое простаивает, а вместе с ним и сотрудник, который получает оклад и вносит свою лепту в котел общих издержек.
Законы опта, среднего опта и розницы по сей день никто не отменял. Но некоторые заказчики, особенно небольшие, хотят ехать за парой килограмм помидоров — на овощебазу, за колбасой – на мясокомбинат, а за самоваром – в Тулу.
Рекламные агенства, плюсы и минусы.
А в это самое время рынок полиграфических услуг сформировался в удобное взаимодействие заказчик – агентство – типография – типографии для типографий.
Жизнь показала, что специализация является великолепным способом снижения издержек и снижения себестоимости продукции, с последующей выгодой для конечного потребителя.
Известно ли вам, что многие крупные типографии предпочитают работать именно с агентствами, чтобы не тратить время на обслуживание прямого заказчика?
Знаете ли Вы, что большинство типографий взаимодействуют друг с другом, пользуясь узкопрофилированными возможностями товарищей по цеху?
Поэтому часто наши заказчики думают, что мы типография, а не агентство, т.к. по ценам мы выглядим лучше, чем прямые производители.
Опять же, типография имеет клиентские и агентские прайсы, которые существенно отличаются.
Кроме этого, любая типография ограничена возможностями своего оборудования, а заказчик ограничен своими профессиональными задачами и не может посвятить все свое рабочее время поиску, кто и что дешевле напечатает.
Этой информацией владеем мы, потому что рекламная полиграфия – наша специализация.
Существует и еще один существенный момент – документы! Крупным компаниям порой приходится по месяцу проходить процедуру проверки контрагента и заключения договора.
Источник: faktoria-print.ru