Листовка – это образец полиграфии, призванный оповещать о каком-то событии. Первые листовки появились сотни лет назад и расклеивались на стенах как обычные объявления. Затем появились листовки, извещающие народ о спектаклях и представлениях. Нельзя не вспомнить политические листовки, которые печатали подпольщики, в том числе и в годы войны. И с развитием рекламы появились рекламные листовки. Печать листовок эффективна, когда требуется объявить о скидках, акции или открытии нового магазина или центра услуг.
Возраст флаеров намного меньше, они появились где-то лет сто назад. Первые флаеры разбрасывали с самолетов, отсюда и его название от английского «летать». Сейчас флаер – это приглашение на какое-либо мероприятие и купон на скидку. В этом и заключается его эффективность – человек получает возможность сэкономить и посетить мероприятие.
Классификация листовок
Листовки по своему назначению подразделяются на имиджевые и информационные. Имиджевые знакомят потребителей с брендом, компанией или магазином. Это необходимо, когда еще нет узнаваемости бренда или компания – новичок на рынке услуг. В оформлении имиджевой полиграфии важную роль играет фирменный стиль (логотип, основные данные, цветовое решение).
Информационные листовки сообщают о скидках, открытии, новинках и мероприятии.
Листовки могут содержать следующую информацию:
-
Ассортимент товаров и услуг (выборочный, полный или отдельный).
-
Размер скидки, время акции, снижение цен, специальное предложение. Все это обеспечивает повышение продаж и такие листовки всегда работают.
-
Новости: новые услуги или товары.
-
Приближающееся событие: годовщина, выставка, презентация, праздничное мероприятие.
-
Подробное описание услуги или товара, инструкция.
Самые дешевые листовки можно напечатать на ризографе.
Печать флаеров
Перед заказом печати флаеров следует исходить из его назначения: его цель заманить потенциального клиента на какое- то мероприятие и обеспечить максимальный сбор народа. Поэтому флаеры должны попасть к необходимой целевой аудитории, а не распространяться на улице как листовка.
Желательно, чтобы флаер удержал внимание человека, пробудил его любопытство. Для этого используют яркое оформление и нестандартное содержание. Флаер содержит призыв- приглашение, место, время и дату события, программу и приятные бонусы. Часто он включает небольшую скидку для его владельца. Формат флаера небольшой (А5 А6 иногда треть от А4) и поэтому текст должен быть коротким, но «цепляющий». Обычно для печати флаеров выбирают недорогую бумагу средней плотности. Способ печати зависит от тиража. Менее тысячи экземпляров можно напечатать цифровым способом. Это будет выгоднее офсетной печати, так как не требует изготовления печатной формы. Если тираж крупный, то офсетная печать обойдется дешевле за экземпляр.
На стоимость печати флаеров влияет:
-
Формат
-
Односторонняя или двусторонняя печать
-
Плотность бумаги
-
Вид печати
-
Тираж.
Источник: printyard.net