Как правило, место для машины определяется до покупки. Как грамотно его подготовить?
Самое важное — на что ставить. Естественно, пол должен быть рассчитан на вес оборудования с достаточным запасом. Строители или архитекторы почти всегда требуют от заказчика проекта две цифры: статическую и динамическую нагрузку на перекрытие. И почти всегда этот вопрос ставит его в тупик.
Статическая нагрузка — это давление; измеряется в кг/м2. Казалось бы, всё просто: вес машины делится на занимаемую площадь. Но что считать площадью — всю рабочую зону, площадь станины или суммарную площадь опорных поверхностей?
На самом деле, проектная организация, требуя эти данные с заказчика, просто перекладывает на него часть своей работы. В СНиП 2.01.07-85 (Нагрузки и воздействия) говорится: «Нагрузки от оборудования… устанавливаются в строительном задании на основании технологического решения, в котором должны быть приведены, возможные на каждом перекрытии и полах, места расположения и габариты опор оборудования». То есть заказчик должен дать в качестве исходных данных лишь вес оборудования и его габаритный чертёж с указанием расположения опор.
Сложнее с динамической нагрузкой. Первая проблема с единицами измерения. Во многих СНиП (Строительные нормы и правила) динамические нагрузки измеряются в м2/с (виброускорение) или в децибелах (виброскорость). По счастью, в СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», который имеет отношение к нашей проблеме, динамическая нагрузка измеряется проще — в ньютонах. Второй приятный момент — рассчитывать эту характеристику, согласно п. 2.7, также должна строительно-проектная организация, а не заказчик: «При отсутствии данных в задании на проектирование, допускается рассчитывать динамическую нагрузку на основе скорости вращения и массы вращающихся частей». Для печатной машины достаточно указать суммарную массу формных, офсетных и печатных цилиндров и число оборотов в минуту. Но обычно и этого не требуется: проектировщики соглашаются считать, что все вращающиеся массы сбалансированы, вследствие чего динамические нагрузки не учитываются.
Тексты этих и других полезных СНиП можно найти в Интернете за пару минут на платных сайтах, а за 10-15 минут — бесплатно.
При установке машин с чувствительными оптико-механическими узлами возникает обратная ситуация: вибрации пола мешают работе машины. Особенно часто так бывает с ФНА. Характерные случаи: рядом со зданием проходят трамвайные пути, и, из-за слабых перекрытий или деревянных полов, пол вибрирует даже от шагов идущих по коридору людей.
Источник: publish.ru