Рулонные плоттеры — это настоящие «рабочие лошадки» для любой типографии, обладающие комплексом неоспоримых преимуществ. Они пользуются заслуженным спросом и у новичков полиграфического бизнеса, и у крупных опытных производств — из-за их цены на входе, простоты использования и универсальности в отношении носителей. Типы продукции, которые бизнес хочет напечатать, будут определять, какой размер рулонного струйного принтера нужно покупать.
Большинство отраслевых экспертов рекомендуют брать модели немного больше, чем запланировано, чтобы у вас было пространство для роста и не нужно было заменять принтер так быстро.
«Рулонные принтеры — одни из самых универсальных устройств на современном рынке широкоформатной печати. Почему? Потому что они могут иметь самые разные типы чернил и могут использоваться с самыми разными типами носителей», — говорит Стив Глускин, директор по маркетингу и развитию бизнеса Mutoh.
Рулонные принтеры можно использовать с латексными, экосольвентными, водными или УФ-чернилами, а также они могут печатать на виниле, бумаге, холсте или текстиле.
«Такое разнообразие комбинаций чернил и носителей позволяет пользователю создавать такие продукты, как автомобильные наклейки, футболки, графику на окнах, стенах и полу, художественные принты и флаги, а также многие другие предметы», — говорит он.
По словам Вернона Джонса, старшего менеджера по маркетингу и приложениям Mimaki, устройства начального уровня могут быть достаточны доступными, но при этом обеспечивать отличное качество печати. Его компания представила свои рулонные принтеры серии UJV100 прямо перед пандемией.
«Они по-прежнему соответствуют качеству высокопроизводительных принтеров, но по доступной цене», — говорит он.
Специалисты отмечают, что на международном рынке возрастает популярность рулонных принтеров, потому что многие компании хотят печатать непосредственно на ткани с покрытием, а не на баннерном материале из ПВХ. Ткань начинает набирать популярность, поскольку она экологичнее и пригоднее для вторичной переработки, чем виниловый баннерный материал. Многие новые компании приспосабливаются к печати на ткани напрямую УФ-красками или латексными красками.
«Серия струйных принтеров TrueVIS компании Roland отлично подходит для печати вывесок, баннеров, плакатов, упаковки транспортных средств, дисплеев POP, наклеек, этикеток и одежды с теплопередачей», — говорит Даниэль Валаде, менеджер по продукции Roland DGA для цифровой печати.
«Общее качество печати, производительность, надежность и простота эксплуатации рулонных принтеров делают эти устройства очень популярными для большинства задач», — говорит он. Принтеры со встроенной функцией резки позволяют полиграфистам выполнять эти задачи в «едином непрерывном рабочем процессе», — добавляет он.
Заказать полиграфическое оборудование в Алматы на сайте vipsystems.kz
Необходимое оборудование
Любой новый бизнес, желающий заняться рулонной печатью, должен учитывать потребность и в различных типах отделочного постпечатного оборудования, необходимого для выполнения этой работы. Большинство компаний покупают ламинатор и станок для отделки, чтобы нанести графику на нужный носитель. Режущие плоттеры необходимы для тех, кто хочет вырезать переводные картинки, наклейки и напольную графику.
«Это зависит от вашего бизнес-плана, бизнес-модели, которую вы реализуете, ваших продуктов, которые будут создаваться, поставляться конечному пользователю», — говорит Джонс.
Рулонный плоттер против планшетного
У покупки рулонного принтера есть несколько преимуществ по сравнению с другими принтерами. «Во-первых, фактор стоимости. Рулонный принтер обычно в 5-10 раз дешевле, чем планшетный или гибридный принтер», — говорит Том Виттенберг, специалист по связям с отраслью и мероприятиям HP. «Во многих случаях потребность в постпечатном финишном оборудовании также не столь велика».
Существует множество носителей на выбор практически для любого рынка, доступного на рулонных принтерах, и доставка носителей в рулонах обходится дешевле по сравнению с транспортировкой жестких материалов из-за общего веса.
Планшетные принтеры — лучшее устройство для печати на жестких носителях, в то время как рулонные принтеры могут работать с множеством различных опций. При этом, если у компании есть только принтер для печати на рулонах, это еще не означает, что он не может печатать на жестких носителях, хотя это требует больше труда.
Еще одним преимуществом струйных принтеров с рулонной печатью является то, что они используют рулонный носитель, от бумаги до холста, а это означает, что «длина печати практически безгранична», — говорит Валаде из Roland DGA. Он добавляет, что широкоформатные рулонные принтеры занимают меньше места, чем сопоставимый планшетный принтер, что делает их идеальными для точек с ограниченным пространством.
Влияние пандемии на печать
«Затяжная пандемия показала, что спрос на вывески является частью того, что можно было бы назвать «по-настоящему важными информационными материалами», — говорит Глускин из Mutoh. «Знаки безопасности пользовались спросом, и их нужно было создавать предельно быстро».
Розничные торговцы, рестораны, офисные здания и другие общественные места требовали вывесок на дверях, окнах, полах и даже на прозрачных перегородках из оргстекла, возведенных для защиты персонала от близкого контакта с клиентами. Кроме того, бизнес может извлечь дополнительную выгоду из этой ситуации.
Например, компании могут включать QR-код, встроенный в дизайн, который при использовании камерой смартфона может дать потребителю купон или другую инструкцию, больше относящуюся к продажам, чем к безопасности. Из-за значительного влияния COVID на рынок коммерческой печати многие типографии стремятся расширить свое внимание на широкоформатную печать, чтобы снизить риск и получить более высокую маржу, чем это было принято ранее.
И несмотря на то, что на общемировом рынке наблюдался спад из-за пандемии и ограничений, как ни удивительно, бизнес широкоформатной печати мог похвастаться некоторым ростом и новыми приобретениями. Рынки декора и автомобильной пленки также преуспели во время COVID.
«Декор был востребован из-за того, что люди оказались заблокированы и осознали необходимость модернизации своих домов, предполагая, что они собираются работать там в долгосрочной перспективе. Покрытие для стен, драпировка, обивка, холст, подушки и полотенца — все это доказало свою эффективность в этом секторе», — поясняет Виттенберг.
У бизнеса по оформлению автомобилей также зачастую кипела работа: легковые и грузовые машины стали визитными карточками, на которые компании полагаются, чтобы донести свое послание. «Реклама на автомобилях повышает узнаваемость имени в 15 раз больше, чем другие рекламные носители. В результате это позволяет владельцу небольшого бизнеса конкурировать с аналогичными поставщиками, которые в несколько раз крупнее», — добавляет он.
Индустрия вывесок растет, но теперь клиентская база — это не только люди, заходящие в магазины, но и люди, которые выходят в Интернет или которые активны в Facebook и Instagram и также получают оттуда продажи. Многие магазины проявили творческий подход, позволяя клиентам создавать футболки или графику на своих веб-сайтах, прежде чем они смогут размещать заказы на свои товары по индивидуальному заказу в Интернете.
Многие клиенты стали очень комфортно заказывать все, не покидая дома. Благодаря системе рулонной печати эти предприятия также могут быстрее получать заказы на производство различной продукции. Mimaki «занята как никогда», — говорит Джонс. Из-за пандемии компания переключилась на большем количестве виртуальных мероприятий, как только все поняли, как именно нужно маневрировать.
Существующие предприятия переключились на то, чтобы удовлетворить спрос на знаки, связанные с пандемией, и СИЗ. Один из клиентов Mimaki печатал модную одежду, текстиль и одежду, но во время пандемии начал делать маски.
«Все выбирали то направление, где они могли реализовать свой потенциал наилучшим образом», — говорит Джонс. Это означало, что нужно было печатать знаки, побуждающие клиентов держаться на расстоянии друг от друга, носить маску или QR-коды для меню ресторана, чтобы ограничить передачу вируса среди клиентов. Джонс заключает, что многие магазины, у которых не было рулонного принтера, в конечном итоге купили его во время пандемии, чтобы удовлетворить «пандемический спрос».
Узнать более подробную информацию о конкретных моделях рулонных струйных плоттеров и купить подходящую конфигурацию оборудования вы сможете на нашем сайте или у менеджеров отдела продаж.
Источник: foroffice.ru