Визитки – обязательные аксессуары современного делового человека, разделяемые на персональные, корпоративные и деловые. В зависимости от типа, визитные карточки содержат краткую информацию о персоне, компании, товарах и услугах. Их используют для налаживания кратковременных и длительных бизнес-связей, самопрезентации, в качестве рекламного инструмента для продвижения товаров и услуг. Но возникли визитки не сегодня и даже не вчера. Их история насчитывает более 2500 лет.
Древние корни визитных карточек
Своим возникновением визитные карточки обязаны Древнему Китаю. Они появились в период китайской истории Чуньцю – Период весен и осеней, который ограничивают 770 и 481 годами до нашей эры. Для этой эпохи характерно небольшое количество войн и бурный рост экономики. Первые визитки – это бамбуковые дощечки с нанесенными на них иероглифами. В III веке до нашей эры бамбук заменили шелком. Визитки часто использовались для подачи прошений – на ткани писали имя просителя, суть прошения и несли ее чиновнику или представителю правящей династии.
В начале нашей эры китайским чиновникам было законодательно предписано иметь личную карточку с указанием имени и должности, для изготовления которой использовалась официальная красная бумага. В период X-XIII веков количество чиновников в Китае резко возросло. Каждый чиновник, получив назначение, обязан был разослать для знакомства визитные карточки начальникам, сослуживцам, знакомым и соседям.
В XVI-XVII веках визитные карточки стали использовать не только чиновники, но и другие люди для: предупреждения о визите, поздравления, напоминания, выражения соболезнования.
Оборудование для полиграфии в Алматы от vipsystems.kz
Европейская история визитных карточек
В Европе визитные карточки появились в эпоху правления Людовика IV. Их название произошло от французского слова vizite – визит, посещение. Первоначально они представляли собой игральные карты с именем визитера. Во Франции такая карточка не выполняла бизнес-функции, а только использовалась лицами из высших сословий для облегчения общения. Над ее изготовлением работали художники и каждое изделие было эксклюзивным. Задачи, которое оно решало:
-
подчеркивало статус владельца;
-
служило маленькой поздравительной открыткой, сопровождающей презент;
-
использовалось на торжествах и приемах.
Эволюция визитных карточек
Сегодня визитки имеются и у рядовых менеджеров, и у руководителей компаний, а также у любых других людей, которым необходимо оставлять свои контакты широкому кругу людей, рекламировать какие-либо товары или услуги. Их используют на встречах, презентациях, семинарах, конференциях, мастер-классах, выставках и промоакциях.
Форма и размер
Визитки делового характера обычно имеют прямоугольную форму, возможны скругленные края. Стандартный размер карт, используемых на постсоветском пространстве, – 50х90 мм. В Европе популярны изделия размером 55х85 мм, соответствующие габаритам банковских карт. Иногда они встречаются и в России. Для визиток, используемых в США, характерны размеры – 89х51 мм, в Японии – 91х55 мм.
Наиболее популярны модели горизонтального направления, в Великобритании чаще используются вертикальные карты.
Изделия необычной формы обычно востребовано у дизайнеров и представителей других творческих профессий.
Материал
Для изготовления визиток чаще всего используется плотная бумага или картон – бурый, белый, дизайнерский. Могут также применяться – пластик, дерево, металл, кожа.
Информация
Информация, указываемая на карточке, зависит от ее типа – личного, делового, корпоративного. На личных изделиях указывают ФИО, телефонный номер, по желанию – адрес. В деловых моделях, которые отличают строгий дизайн и наличие логотипа или другой фирменной символики, дополнительно указывают наименование компании и должность владельца карты. В корпоративных карточках присутствуют: наименование компании, сфера ее деятельности, контактную информацию, карта проезда.
Способы печати визиток
При печати в 1-2 цвета большого тиража визиток обычно используется офсетный способ, обеспечивающий невысокую стоимость одного экземпляра. Для изготовления небольших тиражей востребованы шелкография или цифровая печать – простая, оперативная и недорогая технология. Дорогие цифровые аппараты обеспечивают достаточно высокий уровень качества.
Дополнительная отделка
Для повышения декоративных качеств визитных карточек применяют: плоское горячее тиснение фольгой, конгревное тиснение – слепое или с использованием фольги, термоподъем, вырубка и высечка отдельных элементов. Для продления срока службы визитки ламинируют с использованием матовых или глянцевых пленок.
Источник: bear97.ru