Полиграфия, как и любое современное направление, старается идти в ногу со временем и воплощать самые оригинальные пожелания клиентов в реальность. Задача дизайнера в типографии неимоверно сложна: он должен разработать продукт, который будет выделяться на фоне остальных рекламных материалов и вызовет интерес среди потенциальных потребителей. Послепечатная обработка поможет в достижении обозначенных целей.
Послепечатная отделка рекламной продукции позволит создать шедевр в случае, если была правильно построена композиция и грамотно подобраны цвета. Тиснением, лакированием или ламинированием уже никого не удивишь, но есть также масса других интересных и ярких способов обработки материалов.
Оборудование для полиграфии в Алматы на сайте vipsystems.kz
Оригинальное лакирование
Речь идёт о покрытии структурными и 3D лаками, которые придают поверхности нетипичную фактуру. Подобная лакировка позволяет создать визуальную иллюзию абразива или песка, даже апельсиновой корочки либо же капель дождя. Для достижения подобных эффектов, в лак добавляют самые разнообразные элементы.
Что интересно, несмотря на обилие вариантов необычного лакирования, лак с блёстками остаётся неизменно популярен. Покрывать средством можно всю поверхность полиграфического продукта либо же некоторые его участки (частичное лакирование).
Бронзирование: о чём речь
Так называют покрытие материалов пудрой золотых, медных или серебряных цветов и оттенков. С этой целью основу грунтуют, а затем покрывают алюминием, медью либо смесями различных металлов. Для бронзирования используют только гладкую бумагу хорошего качества, предварительно покрыв краской необходимого оттенка. Операцию производят ручным способом либо же, используя специальную деталь для печатной машины.
Чтобы имитировать металлическую поверхность, практикуют тиснение фольгой или печать металликами. Последняя наиболее доступна из вышеперечисленного, но эффект от неё менее впечатляющий. Тиснение фольгою представляет собою перенос покрытия с блестящего материала на обрабатываемый элемент при помощи высокой температуры и давления. Используют для этого тиснильный пресс.
Флокирование
Им пользуются, если желают сделать поверхность бархатистой. Флок – мелкие волокна из текстиля либо полиамида разного цвета и размера. При флокировании его берут для покрытия всего листа бумаги либо же для некоторых его участков, но в продаже есть также предварительно флокированные материалы, которые активно используют для хендмейда.
Флокированная поверхность имеет весьма благородный вид и вызывает очень приятные тактильные ощущения. Флокирование бывает замшевым, бархатным и войлочным. Процесс нанесения волокон на материал проходит в специальных машинах – флокаторах.
Лентикулярная печать и голограмма
Стерео-варио – это технология, которая превращает одно изображение в другое, что легко заметить при смене угла обзора. Подобный эффект достигается путём кодировки рисунка: при помощи специального ПО, он разрезается на полосы. Результат распечатывают и проклеивают полимерной пластинкой с линзами, которые формируют итоговые изображения.
Вариоизображения бывают 3 видов:
-
поочерёдная смена рисунков или флип;
-
трансформация одной картинки в другую или морфинг;
-
передвижение некоторых элементов либо анимация.
Делать подобные рисунки довольно нелегко, но результат того стоит.
Голограмма в полиграфии выглядит также довольно эффектно, но реализовать её куда проще. По сути, нанесение голограммы представляет собою тиснение специальной фольгой. На ней не редко воспроизводят логотип. Специальный рельеф материала делает конечный продукт ярким и сияющим. Он может быть использован, как в декоративных, так и в защитных целях.
Все технологии, описанные выше, способствуют созданию уникальных печатных материалов, которые интересны аудитории и положительно выделяются из массы рекламной продукции.
Источник: rmprint.com.ua