Исследование факторов экономики, качества, тенденций развития и предпочтений заказчиков.
На протяжении многих лет, ежедневно, между флексографией и глубокой печатью происходит соревнование, особенно на рынке гибкой упаковки. Им приходится конкурировать за поддержку производителей потребительских товаров. В контексте технических изменений и модернизаций, флексография развивается гораздо более динамично. Но что в действительности представляет собой это состязание и как насчет теории о том, что оба процесса могут дополнять друг друга для удовлетворения растущих потребностей рынка?
Приверженцы флексографии и ротогравюры всегда предпочтут собственный процесс и сумеют обосновать свое мнение относительно выбора способа печати на гибких материалах. Будет интересно посмотреть, как мировые производители упаковки используют и оценивают оба процесса. С большой долей вероятности можно предположить, что процессы, происходящие именно в Европе, а не в Азии или США, будут определять направления развития отрасли в России. Это касается, на мой взгляд, прежде всего ситуации на рынке розничной торговли продуктами питания, стремительному развитию крупных торговых сетей, увеличению доли собственных торговых марок (СТМ) на полках сетевых ритейлеров, глобализации производства товаров, когда именно владельцы торговых марок, а не производители, определяют и дизайн и способ производства упаковки.
В последние два года крупные ритейлеры уделяют всё большее внимание созданию и продвижению собственных торговых марок (СТМ) в ущерб обычным брендовым товарам. Это неизбежно приводит к более высоким требованиям к качеству упаковки.
Для производителей же товаров нет существенного различия между требованиями к качеству упаковки брендовых товаров и СТМ. Кто определяет выбор процесса? Какие есть варианты печати? Какова экономика процесса?
Исследования рынка, проведенное компанией «Gesellschaft fur Konsumforschung (GfK)» в 2006 году от имени "Европейской Ассоциации Ротогравюрной Печати" (ERA) выявило отношение производителей брендовых товаров к различным печатным процессам. Согласно опросу, ротогравюра имеет прекрасную репутацию благодаря блестящему воспроизведению макета и высокому уровню качества на длинных тиражах. Другой вывод опроса свидетельствовал о мнении, что флексопечать никогда не предоставит такого же качества, как у глубокой печати и что восемь из десяти компаний-производителей фирменных товаров предпочитают ротогравюру. Таким образом, ведущие позиции глубокой печати опираются на отличное лобби, крупных брендовых производителей.
Можно ли ротогравюре почивать на лаврах? Безусловно, факт, что флексопечать завоевала весьма существенную часть рынка из-за значительного улучшения качества печати в недавнем прошлом, стремительного прогресса в развитии печатных процессов и изготовлении флексоформ. Приверженцам глубокой печати приходится признать эту ситуацию и не полагаться на свои сильные позиции навсегда.
Однако цена этого прогресса высока – проникновение на рынок высококачественной печати, обычно обслуживаемый ротогравюрной печатью, может снивелировать традиционные преимущества флексографии.
Источник: artflex.ru