На первый взгляд значение психологии в полиграфическом деле ничтожно. Однако успешные компании, оказывающие полиграфические услуги, широко представленные в разных странах мира, а то и на разных континентах, с нами не согласятся.
Например, во всемирно известной немецкой компании Verlaggruppe Rhein Main имеется штатный психолог. Что интересно, его задача – это оценка полиграфической продукции с точки зрения ее восприятия людьми разных возрастов и социальных групп.
Немецкие психологи и полиграфисты абсолютно уверены, что для современной типографии важно не только сделать качественную продукцию, но и правильно оценить вкусы и психологические предпочтения той целевой аудитории, для которой она будет предназначена. Оценка восприятия внешнего вида и других особенностей полиграфических изделий складывается из нескольких компонентов. Мы же остановимся на одном из них – цвете.
Не секрет, что любой цвет имеет определенное значение и способен подсознательно влиять на человека. И если значения отдельных и распространенных цветов известны многим людям, даже не имеющим профессионального психологического образования, то как быть с комбинациями цветов?
Попробуем привести несколько примеров из опыта мировых полиграфистов.
Самыми продающими традиционно считаются 3 цвета:
-
Оранжевый;
-
Красный;
-
Желтый.
Три этих цвета выглядят наиболее эффектно и способны, что называется, "цеплять" взгляд потенциального покупателя. Наиболее эффективным считается именно красный цвет. А его использование в брендах вроде Макдональдса или Кока-Колы – это лучший показатель психологической привлекательности этого цвета. Причем лучше всего красный сочетается со светлыми цветами и особенно белым. А вот с темными цветами красный, как правило, смотрится агрессивно, что сразу отталкивает покупателя.
Современные полиграфисты иногда используют красный цвет в сочетании с серебристыми металлическими цветами. Так рисунок, выполненный красным на серебряном фоне, отлично привлекает внимание даже издалека, главное – не переусердствовать.
Желтый цвет также невероятно популярен у полиграфистов. Сам по себе желтый – это цвет детства и хорошего настроения. Именно поэтому желтый есть практически на всех упаковках товаров для детей. Желтый цвет очень хорошо сочетается с синим и зеленым. При этом если на изображении преобладает желтый (оранжевый) цвет в комбинации с синим, то такое изображение вызывает сильные позитивные эмоции.
Именно эти цвета чаще всего можно увидеть в рекламе детских продуктов. Например, тетради, обложки которых изготовлены с комбинациями этих цветов, более востребованы, чем тетради, выполненные в других тонах.
Очень эффективно желтый цвет сочетается и с зеленым. В результате чего сложилась классическая цветовая гамма, выполненная из различных оттенков синего, желтого и зеленого. Если присмотреться к туристической индустрии, то именно эти цвета преимущественно привлекает туристов в далекие страны, так как это великолепная реклама отдыха и расслабления.
Приведенные примеры – это лишь малая толика того, что знают и понимают профессиональные психологи. Однако видя знаменитые западные бренды или печатную продукцию, сделанную в Европе или США – можно быть уверенными, что психологи над ними тщательно поработали.
Источник: antar27.ru