На что люди первым делом обращают внимание при покупке товаров в магазине? Конечно же, на этикетки. Ведь они являются не только носителем информации о продукте, его составе и сроке годности, но и сильным маркетинговым инструментом. Даже если ваш товар является самым качественным и вкусным, человек не может узнать об этом до его покупки. Зато он увидит этикетку, которая своим интересным подходом может склонить чашу весов в вашу сторону.
Попробуем разобраться в процессе изготовления этикеток на бутылки, их видах и нюансах печати.
Какие виды этикеток вообще существуют? Этикетки можно разделить по назначению и по способу применения. По назначению бутылочные этикетки делятся на 3 вида:
Фронтальная этикетка, которая содержит название, логотип и другую ключевую информацию о напитке.
Плечевая этикетка, которая обычно находится сразу над основной.
Контрэтикетка, которая располагается на оборотной стороне бутылки и содержит информацию о производителе и составе.
Кольеретка, которая приклеивается вокруг горловины бутылки.
По способу применения этикетки могут быть:
-
сухие этикетки;
-
самоклеящиеся этикетки;
-
этикетки-рукава;
-
наклейки на различную тару.
Этикетки обычно печатаются либо флексографским способом, либо при помощи офсетной печати. Сама по себе этикетка состоит из 3 слоев: основы (пленка или бумага), клей и подложка.
Распространенным сейчас способом изготовления этикеток на бутылки является рулонная печать, которая позволяет изготавливать этикетки в больших объемах и сразу же с клеящим слоем, то есть дополнительной подготовки перед нанесением на бутылки не требуется. Также интересным решением последнего времени стали этикетки-книжечки, в которых есть несколько слоев с информацией о напитке, что позволяет разместить все необходимое прямо на этикетке.
Обычно типография предлагает сразу весь процесс изготовления этикетки: от профессиональной разработки дизайна до печати и использования дополнительных элементов, вроде тиснения или фольгирования.
Источник: pechatnick.com