Разработка и печать постеров поначалу может показаться сложной задачей, особенно если вы не имели подобного опыта и собираетесь сделать первые шаги в этом бизнесе. Однако современные технологии способны существенно облегчить задачу производства привлекательной продукции. Необходимо лишь четко определиться с концепцией своего дела, а также иметь представление об основных принципах работы.
С чем необходимо определиться на начальном этапе?
Размер постера. Будет в значительной степени зависеть от цели, которой он будет служить плакат и от того, что вы хотите отобразить. Для простоты размеры постеров можно разделить на три категории:
-
маленькие (28×43 см) — наименьшим размером плаката считается А3. Такая продукция, как правило, используется для листовок, висящих на стенах или на досках объявлений, а также для рекламной или информационной печати с лаконичной композицией. Маленькие постеры — экономичный вариант, который идеально подходят для минималистского дизайна;
-
средний (46×61 см) — немного больше международного стандарта А2 (42×59 см). Это идеальный размер для продвижения нового товара или события в магазине, он хорошо будет смотреться практически в любой витрине;
-
большой (61×91 см) — нужен, если вы хотите гарантировано привлечь внимание. Этот размер является международным стандартом, которому следуют большинство типографий, выпуская, например, постеры известных артистов или какую-либо художественную продукцию. Поскольку этот размер очень широко используется, для него легко найти подходящие рамки. Помимо потребительского использования, этот размер идеально подходит для торговых центров, мероприятий и выставок.
Материалы для постеров. Теперь, когда вы выбрали размер своего плаката, пришло время выбрать бумагу, на которой он будет напечатан. Одним из ключевых критериев в этом случае станет ее плотность, которая во многом будет определять срок службы постера. В зависимости от струйного плоттера, с которым вы планируете работать, вы можете выбрать различную плотность бумаги:
-
90-120 г/м2 — обычно это бумага, которую вы используете в своем принтере для печати документов. Как правило, такая бумага выпускается без покрытия, на ней легко писать;
-
120-170 г/м2 — такая бумага чаще всего используется для постеров, подойдет для печати меню на вынос, рекламных листовок и общих информационных листов;
-
200-300 г/м2 — идеально подходит для ситуаций, когда внешний вид имеет решающее значение. Это толстая крепкая бумага, которая может иметь глянцевое покрытие;
-
300-400 г/м2 — бумага, которая по плотности не слишком далеко находится от картона. На таком материале обычно печатаются визитные карточки.
Стоимость материалов. Как правило, цена за бумагу для печати на плоттерах растет вместе с показателем плотности. Дополнительное покрытие или прочие дизайнерские «фишки» также увеличат ценник. Если у вас ограниченный бюджет или вы полагаете, что клиенты не станут использовать печатную продукцию длительное время, можно приобрести бумагу с невысокой плотностью. Чтобы действительно произвести впечатление — выберите более качественную постерную бумагу.
Специалисты рекомендуют использовать бескислотную бумагу для печати плакатов, особенно если вы хотите, чтобы они прослужили долго. Бумаги с кислотно-желтым цветом — характерная отталкивающая черта, которая испортит впечатление о готовой продукции.
Принципы дизайна плаката. С точки зрения оформления постеров существует несколько принципов, которых стоит придерживаться для создания по-настоящему привлекательной продукции. Например, многие начинающие дизайнеры отдают предпочтение минималистичному дизайну, ошибочно считая, что такой постер должен быть выполнен в черно-белом цвете и только с текстом. Хотя это и работает в некоторых случаях, но не стоит принимать такой подход за правило. Минималистичные плакаты могут содержать цвета и изображения. Многие современные дизайны такого типа предполагают единственное изображение и / или единственное слово, доминирующее в композиции, а любая вторичная информация представлена мелким шрифтом внизу.
Основная идея плаката — быстро привлечь внимание и кратко передать информацию. Чтобы убедиться, что ваша целевая аудитория читает и усваивает информацию, которую вы пытаетесь получить, создайте свой плакат с визуальной иерархией. Это означает, что у вас есть привлекающее внимание (и обычно большое) изображение или слово в верхней части плаката. Затем, используя другие элементы текста или дизайна (например, уменьшающийся в размерах текст), вы направляете взгляд зрителя вниз по странице. Этот же принцип часто используется в веб-дизайне.
Использование контрастных элементов — еще один беспроигрышный принцип качественного дизайна. Когда большинство из нас слышит контраст, мы думаем о цвете. Контраст темноты против света или света против темноты — отличный способ мгновенно привлечь внимание к определенному месту на вашем дизайне плаката. Тем не менее, цветовой контраст не обязательно должен быть противоположным. Вы можете легко соединить яркий или светло-желтый с темно-синим, чтобы гарантировано привлечь внимание.
Контрастность — это не цветовая концепция дизайна. Вы можете использовать совершенно разные шрифты для создания контраста в дизайне вашего плаката. Например, вы можете соединить причудливый шрифт каллиграфии с блочным шрифтом без засечек.
Типографика — не менее важная тема в дизайне, чем цвет или контраст. Вы легко можете использовать типографику вместо изображений, добиваясь качественного результата. При этом типографика не обязательно должна быть оформлена каким-либо шрифтом. Вы можете использовать фотографию или другие графические элементы для создания слов.
В поисках подходящего принтера. В наши дни есть много вариантов того, как вы можете создать свой плакат. Многие платформы, которые позволяют создавать дизайн на своем веб-сайте, также позволяют загружать дизайн для последующей печати. Как вы можете себе представить, проектирование и печать на единой платформе невероятно удобны и обычно обходятся дешевле.
Другой вариант — создать свой плакат в Photoshop и передать его на струйный плоттер. Дополнительное преимущество заключается в том, что вы развиваете личный опыт работы с принтером. Это может быть полезно, если у вас постоянно есть потребность в печати. Большинство крупнейших производителей полиграфического оборудования комплектуют его оригинальным ПО, которое существенно облегчает работу по подготовке дизайна и печать постеров или иной продукции.
Источник: foroffice.ru