Помните анекдот времен застоя о диссиденте Рабиновиче, который раздавал возле Кремля пустые листовки? И так, мол, всё понятно.
Информирует
У листовки – вполне конкретное назначение: информировать о важном. Тематика при этом может быть самая разная – от политической прокламации до рекламного объявления. А флаер – то же самое, что и листовка, только этот печатный рекламный материал – меньшего размера. В то время как листовка имеет более обширный информационный потенциал, флаер оповещает о частном случае – акции или другом мероприятии, нередко выступая в качестве бесплатного пропуска на рекламируемое событие или являясь талоном на скидку. Этот подвид обычной листовки с той же маркетинговой задачей – более дешевый способ донести информацию до большого количества потребителей, поскольку на площади листовки размещается до 8 флайеров. При том же объеме печати и бумаги рекламной продукции получается в разы больше.
Улетает
В переводе с английского флаер – это «летучая листовка» (fly – «полет», «летать», «муха»). Когда-то в Америке подобная продукция разбрасывалась с небоскребов и разлеталась на большие расстояния. Сегодня запускать рекламных «мух» в развитых странах запрещено, но можно раздавать их прохожим в оживленных местах. И на городских улицах флаеры действительно «улетают». Обычно их изготавливают на высококачественной тонкой бумаге в компактных форматах А6 и 1/3 А4, поэтому флаеры удобно быстро раздавать в движущейся толпе, а также их удобно получать, рассматривать и сохранять, положив в карман или сумочку.
Экономит
Флаер (листовка) – это эффективный, оперативный и недорогой способ информирования. В мире бизнеса это оптимальный вариант оповещения потенциальных потребителей (клиентов) о товарах, услугах и предстоящих событиях – открытии того или иного заведения, премьерах, акциях, презентациях, скидках. Листовка – находка при ограниченном бюджете, поскольку не требует больших расходов на рекламную кампанию. Большой объем полиграфической продукции можно напечатать за минимум средств и времени. Неизменные характеристики флаера (листовки): оперативность производства, креативный дизайн, баланс цены и качества. Производство листовки – экономичнее изготовления буклета или других способов размещения информации и рекламы. А возможности распространения, наоборот, шире.
Не напрягает
В листовке (флаере) возможен нестандартный подход к реализации идеи рекламной акции. Этим объясняется популярность флаера у молодежи – самой сложной целевой аудитории рекламистов. Молодым потребителям должно импонировать то, что в листовке мало текста. Ну, не любит сегодняшняя молодежь читать, и с этим надо считаться. Рекламное сообщение на флаере должно схватываться на лету, запоминаться с первой секунды и содержать имиджевые элементы узнаваемости компании.
Поддерживает
Успех рекламной кампании зависит как от способа распространения флаера, так и от его дизайна. Адресная доставка листовок по почтовым ящикам и их раздача из рук в руки (у остановок и транспортных развязок) оправдана в тех случаях, когда компания заявляет о себе впервые либо пытается поддержать стабильный спрос на ту или иную группу товаров. В таких случаях можно раздавать листовки в торговых залах, вкладывать в меню, прикладывать их к чеку и т. д. Информация на флаере должна содержать информацию об эксклюзивности вашего предложения и заботе о постоянных клиентах. Но мало грамотно сформулировать рекламную идею – нужно еще создать запоминающийся образ рекламного предложения. Только при таких условиях флаер станет по-настоящему эффективным видом рекламы и поддержит усилия компании по популяризации услуг или товаров.
Предполагает
Вот почему разработка флаеров требует профессионального и ответственного подхода. В арсенале большинства полиграфических фирм имеются типовые шаблоны флаеров (листовок) и образцы готовой продукции. На этой базе заказчик может сам сконструировать подходящий для его целей макет. Это можно сделать как со специалистами фирмы-изготовителя, так и на сайте фирмы-исполнителя в Интернете. Флаеры можно заказать он-лайн, рассчитавшись за них электронными деньгами. Можно оплатить заказ также банковским переводом или наличными. Цена будет зависеть от выбранного формата и бумаги, типа краски и способа печати, срочности и тиража. Для производства флаеров (листовок) используются разные виды печати (цифровая, офсетная, ризограф) и разные виды бумаги (офсетная, цветная, глянцевая, мелованная). По желанию заказчика возможна послепечатная обработка: фольгирование, тиснение, вырубка, лакировка, ламинирование и пр.
Источник: printomat.ru