Наклейки – полиграфическая продукция, ставшая необычайно популярной в нашей стране за последние несколько лет. Представляя собой печатное листовое изделие в виде двухслойного изображения со склеивающим веществом, они успешно используются почти во всех сферах личной, общественной и производственной деятельности и встречаются буквально на каждом шагу.
Условно наклейки подразделяются на виды:
-
рекламные со сведениями о товаре или проводимом мероприятии и т. п., с целью привлечения потребителей;
-
информационные, содержащие сведения о свойствах продукта, его индексах, ценах, способах и разрешениях применения и т. д.;
-
имиджевые, подтверждающие подлинность бренда, в виде логотипов и прочей фирменной символики;
-
гарантийные, выполняющие функции торговой марки и разрушающиеся при вскрытии товара;
-
декоративные, предназначенные для украшения предметов обихода, помещений.
Существует также типизация наклеек – стикеров по способу изготовления или нарезки, исходным материалам и многим другим критериям.
Составляющие наклейки – стикера – бумага или плёнка, на которую наносится изображение, постоянный или съёмный клей и подложка, которая снимается непосредственно перед помещением наклейки на нужную поверхность. Поверхность может быть любой, если она достаточно гладкая для прилипания: стена, стекло, корпус транспортного средства или тент кузова, мебель, обложка тетради или альбома, керамические и пластиковые изделия, школьный ранец, даже кожа и ткани.
Наиболее часто для печати наклеек – стикеров используется бумага. Это дешёвый материал, подходящий для любого способа нанесения картинки – офсетного, цифрового и шелкографии. Однако бумага недолговечна и подвержена воздействию атмосферных факторов и механических повреждений. Для крепости её покрывают ламинатом, но даже такие стикеры лучше сохраняются в помещении.
Гораздо удобнее для печати наклеек – стикеров, особенно во внешней среде, использовать плёнку. Она прочная, пластичная и удобна при оклеивании поверхностей с выпуклостями, хорошо переносит воздействие солнца, снега, и устойчива к истиранию. Наклейка – стикер на различных плёнках способна оставаться целой и сохранять яркость на открытом воздухе в течение 3 - 5 лет. Создание плёночной наклейки заметно, но не катастрофически дороже бумаги и часто требует более сложного способа печати. Однако затраты на неё окупаются сроками использования.
На выбор способа изготовления наклеек – стикеров может оказывать существенное влияние объём предполагаемого тиража. Наиболее выгодным при больших тиражах заказа является офсет. Средний тираж в несколько цветов хорош для шелкографии. Полноцветное чёткое изображение экономичней при малых тиражах цифровой печати.
В связи с ростом необходимости печати наклеек – стикеров и заметным снижением цен на полиграфическое оборудование, больших и малых предприятий, занимающихся изготовлением этого вида продукции, достаточно много появилось не только в больших городах, но и почти во всех в населённых пунктах России. Поэтому заказать наклейки – стикеры практически имеет возможность каждый, у кого возникла такая необходимость.
Полиграфические фирмы успешно и плодотворно удовлетворяют обычные, а зачастую и особые требования клиентов по созданию наклеек любого типа и вида, качества, величины и тиража на самых различных исходных материалах, начиная с бумаги и заканчивая такими редкими основами как фольга, пластик, металлизированная бумага, кожа и другие исходники.
После печати наклеек стикеров, их, по желанию заказчика, подвергают послепечатной обработке ламинированием, тиснением, плоттерной резкой или вырубкой, просечкой, голограммой.
В любой из печатных фирм к услугам заказчика – консультации дизайнера и менеджера для помощи в выборе внешнего вида и содержания наклейки – стикера, расчёта предстоящих расходов и сроков исполнения заказа, оплаты и доставки товара.
Время печати нужных клиенту наклеек – стикеров зависит от конкретных параметров заказа. Оно колеблется между 3-5 днями на офсетную печать, 1-2 днями на цифровую или трафаретную шелкографию. Услуги срочной печати сокращают это время от нескольких часов до суток.
Источник: printomat.ru