Открытки представляют собой полиграфические изделия листовой формы с красочным изображением, из материалов повышенной плотности. Они изготавливаются в один лист или со сгибом, в виде книжечки, различной формы и размеров.
Стандартным европейским форматом открытки считаются размеры 210х100 мм в сложенном виде, но современные типографии вполне успешно печатают по желанию заказчика продукцию любых размеров от мини-открытки от 40х60 мм до самых крупных экземпляров этого вида продукции, достигающих величины 297х420 мм.
Возможности печатных технологий нашего времени позволяют придавать открытке любую выбранную форму: прямоугольника, круга или овала, фигурки животного, силуэта цветка, ёлочки, флажка и любую другую, выбранную полётом фантазии клиента. Текст и изображение на обычной открытке тоже может быть напечатан как вдоль, так и поперёк листа.
По своему предназначению открытки условно подразделяются на:
-
поздравительные, являющиеся добавлением к основному подарку или отдельные, изготовленные к конкретному празднику, событию, теме;
-
пригласительные, выполняющие функции пригласительного билета и широко используемые для личных, общественных и производственных мероприятий;
-
почтовые, служащие для передачи коротких сообщений и пересылаемые в конвертах, открытом виде с почтовой маркой, с курьером и т. д. Сюда же можно отнести открытки с независящими от праздников пожеланиями, напоминаниями, шутками – приколами и т. п.;
-
рекламные, имеющие помимо основного текста включения рекламного характера или собственно, рекламу определённой организации и услуги, иногда – просто конкретное изображение презентуемой фирмы или товара.
В ряде предприимчивых полиграфических фирм широко практикуется и предлагается клиентам печать сопутствующей открыткам продукции, выполненной в едином с ними стиле: конвертов, вкладышей и кальки, банкетных карточек и карт-схем, меню и программок.
Производство такого популярного и спрашиваемого товара как открытки, обычно, организовано и налажено во всех полиграфических фирмах от небольших до солидных и престижных. Поэтому у клиентов, решивших заказать их изготовление, проблемы возникают лишь при выборе исходных материалов, способов печати и дизайна.
Печать различных открыток разного предназначения производится на мелованной или дизайнерской бумаге и картоне, белых или цветных, иногда – на эксклюзивной основе типа тонкого пластика или фольги и т. п.
Самым выгодным в экономическом отношении считается офсетный способ печати чёрно-белых или цветных открыток большими тиражами, заметно снижающий себестоимость одного экземпляра. Он занимает больше времени (от 3-до 5 дней) и предпочтителен для предварительных заказов крупных партий одинаковых открыток, например – корпоративных.
Цифровая печать, отличающаяся фотографической точностью и полноцветностью изображения, хороша для заказа среднего тиража. Время её выполнения, чаще всего, не превышает 1 – 3 дней, а в случае необходимости может быть ускорено.
Трафаретная печать или шелкография, позволяющая использование в печати открыток золочение и серебрения, аппликатирование цветными включениями и блёстками, часто дополняемая персонализацией текста, самая дорогая и требует примерно столько же времени, как и цифровая и стоит дороже.
Выбор дизайна заказываемых открыток – сложный творческий процесс, в ходе которого клиенту традиционно предлагается широкий спектр различных услуг: каталог типовых шаблонов на все случаи жизни, консультации и специальные предложения дизайнеров – специалистов, конструктор создания макета будущей открытки. В зависимости от масштаба фирмы и характера заказа это может производиться при личном общении, выезде менеджера или телефонном разговоре, онлайн.
Задумывая форму и содержание подготавливаемой открытки, заказчик может использовать готовые образцы, внося в них собственные изменения и дополнения, например, включение фотографии и внесение персонализированных сведений в текст. Ему предоставляется полная свобода описания вида желаемого продукта или просто впечатления, настроения, которое необходимо выразить в создаваемой открытке.
Специфика этого вида печатного издания предполагает удовлетворения основных возлагаемых на него функций: открытка – наглядное выражение определённых симпатий и уважения к адресату, желание подчеркнуть его особый статус и выделить из остальных людей, создать определённое настроение – контакт. Открытки воспринимаются по-особому, их долго хранят и даже коллекционируют.
Послепечатная обработка открыток может включать в себя лакировку и ламинирование, тиснение и нанесение голографической плёнки, блёсток, аппликаций фольгой, конгрев, вырубку, перфорирование и другие процедуры.
Источник: printomat.ru